Если речь заходит о системах управления автомобилями-роботами, то у каждого немного понимающего в этом деле возникает ассоциация с очень сложными вычислительными системами и не менее сложным программным обеспечением, работающим в недрах этих системах. В некотором роде эта ассоциация соответствует действительности и этот факт определяет то, что разработкой подобных систем могут позволить себе заниматься лишь мощные компании-автопроизводители и научные учреждения, не испытывающие проблем с финансированием. Тем не менее, некто Керэн Макензи (Keran McKenzie) из Мельбурна, Австралия, наглядно продемонстрировал, что создание системы управления автомобилем-роботом возможно и на менее профессиональном, практически на любительском уровне.

В качестве основы своей работы Керэн Макензи использовал принадлежащий ему автомобиль Ford Focus. Вместе с одним из друзей, который является электронщиком и программистом, он заменил ультразвуковые датчики, имеющие малую дальность действия и обычно используемые для автоматической парковки, пятью миниатюрными камерами. Данные с этих камер подавались на платы контроллеров серии Arduino, которые достаточно широко используются в любительской робототехнике и автоматизации, а выходы контроллеров были подключены к штатному бортовому компьютеру автомобиля.

Помимо управления всеми доступными системами автомобиля, "хакнутый" бортовой компьютер автомобиля отображал информацию о работе системы автоматического управления. И все это вместе взятое позволило Керэну Макензи вписаться в сумму, эквивалентную 770 долларам США.

Вполне естественно, что скудные вычислительные возможности контроллеров Arduino определяют низкое качество работы системы управления в целом. Эта система, в отличие от ее более мощных и дорогостоящих "собратьев", не может использоваться на общественных дорогах. А сам Керэн Макензи не рисковал использовать ее более 10 секунд за один раз